Boeing 737-500

Боинг 737-500 (Boeing 737-500) — пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности.

В 1983 г. фирма «Боинг» http://samolet.fr/ выступила с предложением разработки 100-местного самолета 737-250, который занял бы по своей вместимости место на рынке между самолетами 737-100 и 737-200.

В качестве силовой установки рассматривались ТРДД Роллс-Ройс «Тэй», CFM Интернешнл CFM56 и Пратт-Уитни JT8D-400.

Основным конкурентом был проектируемый в то время фирмой «Фоккер» 115-местный самолет Фоккер 100.

В начале 1986 г. фирма «Боинг» прекратила работы по самолету 737-250 и все усилия сосредоточила на проекте 737-400. Причиной такого решения послужило то, что американские авиакомпании «Пасифик Саутуэст» и «Ю.Эс.эйр» предпочли самолету фирмы «Боинг» самолеты Бритиш Аэроспейс ВАе 146 и Фоккер 100.

В январе 1988 г. стало ясно, что эксплуатация самолета 737-200, не удовлетворяющего новым нормам по шуму, будет в течение 1990-х годов сильно ограничиваться. Фирма «Боинг» вновь стала говорить о варианте самолета с двигателями CFM56, но уже как о непосредственной замене самолета 737-200.

Проект, получивший обозначение 737-500, рассчитывался на перевозку в экономическом классе 132 пассажиров, что на 15% больше, чем ранее предлагавшийся самолет. Официально разработка самолета 737-500 началась в мае 1987 г. после получения 73 заказов. Летные испытания опытного самолета начались 30 июня 1989 г.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.