Боинг 747-400: подробнее о самолете

Boeing 747-400 является самой популярной модификацией пассажирского самолета Boeing 747. Самолет этой модификации получил ряд новшеств, улучшивших его технические, эксплуатационные и потребительские характеристики http://heliairmonaco.ru/.

Крылья самолета получили так называемые «винглеты», или законцовки, что улучшило аэродинамику самолета. Кабина экипажа была оснащена новой, более современной авионикой, и это позволило исключить из состава экипажа бортинженера, что не могло, конечно, не повлиять на экономические характеристики самолета (в лучшую сторону), и увеличило его безопасность.

В самом деле, чем меньше людей в экипаже (и больше высокоточных и надежных приборов) — тем меньше влияние на безопасность полета т.н. «человеческого фактора», ну и если «высвободившуюся» зарплату бортинженера распределить между первым и вторым пилотом, то на такие условия можно подобрать людей получше подготовленных.. Однако это теория, на практике же авиакомпании сами определяют свою политику в отношении летного состава — это уже вопрос не к самолету.

Боинг 747-400 получил дополнительные хвостовые баки и усовершенствованные двигатели. Самая же непосредственно ощутимая пассажиром особенность авиалайнера «Боинг 747-400» — это повышенная степень комфортности салона. Boeing 747-400 на 25 процентов экономичнее своего предшественника Boeing 747-300 и при этом в два раза тише.

Существует модификация 747-400ER (Extended Range) — авиалайнер с увеличенной дальностью полёта. 747−400ER может пролететь дополнительно 805 км или перевезти на 6800 кГ больше полезного груза.

По состоянию на июль 2011 года в общей сложности 50 самолётов Boeing 747 были потеряны в результате катастроф и серьёзных аварий. Boeing 747 пытались угнать 31 раз, при этом 25 человек погибло.[9] Всего в этих происшествиях погибло 3732 человека. Самая крупная по числу жертв (не считая террористический акт 11 сентября 2001) авиационная катастрофа произошла в 1977 году на острове Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос. На взлётно-посадочной полосе столкнулись два Boeing 747, погибло 583 человека.

С 1989 года и по настоящее время выпущено более 700 машин Boeing 747-400 различных модификаций. Таким образом мы видим, что соотношение числа потерянных машин к числу находящихся в эксплуатации очень мало, и потери связаны преимущественно с террористическими атаками и «человеческим фактором» в странах третьего мира. Сам же по себе самолет зарекомендовал себя очень надежной машиной.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.