Boeing 707

Boeing 707 – один из первых массово-производимых лайнеров в истории гражданской авиации, созданный корпорацией Боинг в 1954 году. Благодаря этой модели, международные авиаперевозки стали массовыми и популярными.

История

Boeing 707 — узкофюзеляжный четырёхдвигательный пассажирский лайнер, спроектированный в начале 1950-х. «Пионер» мировой реактивной авиации, наряду с британским DH-106 Comet, советским Ту-104 и французским Sud Aviacion Caravelle. В зависимости от версии модели, Boeing 707 может перевозить от 140 до 202 пассажиров на расстояние от 3680 до 3735 морских миль (6820-6917 км).

Аэродинамическая схема Боинга-707 представляет собой четырёхмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Boeing 367-80 (Dash-80) — прототип модели 707Boeing-707 – был разработан на основе грузо-транспортного самолёта Boeing 367-80 (Dash-80), прототипа реактивного лайнера. На самолёт были установлены двигатели Pratt & Whitney JT3C — коммерческий вариант меньшей массы двигателя J57 бомбардировщика В-52. Для справки, на В-52 ставилось восемь двигателей тягой по 44,46 кН, но для транспортного самолета или авиалайнера достаточно четырех двигателей установленных на пилоны под крылом со стреловидностью 35 градусов.

Что касается фюзеляжа, то его пришлось проектировать заново, большего размера и с заостренной носовой частью, в которой монтировалась антенна РЛС. Максимальную взлетную массу лайнера определили в 86184 кг. Военные варианты должны были перевозить топливо или грузы, а авиалайнеры -130 пассажиров. По крейсерской скорости (966 км/ч), перспективный самолет должен был в три раза превзойти состоявший на вооружении самолет-заправщик КС-97, гражданский Model 377 Stratocruiser, а также авиалайнеры других фирм, вроде Douglas DC-7 или Lockheed Super Constellation.

Выкатка первого прототипа 707, окрашенного в броские шоколадно-коричневый и ярко-желтый цвета фирмы «Boeing», состоялась 15 мая 1954 года. При выполнении одной из первых скоростных пробежек шестью днями позже у самолета подломилась левая основная опора шасси, после чего повреждения от соприкосновения с полосой получила мотогондола левого внешнего двигателя. После ремонта, 15 июля 1954 года летчики-испытатели Текс Джонсон и Дике Лош впервые подняли машину в воздух, сделав серьезную заявку на лидерство США в области реактивных авиалайнеров.

Читайте также:  Boeing 737-300