Boeing 747-400

Boeing 777-200

Boeing 777-200 — первая и базовая версия семейства 777 американского производителя Boeing Commercial Airplanes.

Тип силовых установок: реактивные, турбовентиляторные.
Количество: 2.
Модель: General Electric GE90-76B, либо Pratt & Whitney PW4077, либо Rolls-Royce Trent 877 — по выбору заказчика.
Тип фюзеляжаширокий, с двумя проходами между рядами кресел. Номинальная формула рядов эконом класса: 3+3+3.
Технический максимум пассажиров: 440.
Номинальное количество пассажирских кресел в стандартном эконом классе: 380.
Номинальное количество пассажирских кресел при трёхклассной компоновке: 285.
Дальность полёта с типичной полезной нагрузкой: от 8 500 до 10 400 км.

Сборочная линия: производственная площадка Boeing в Эверетте (аэродром Эверетт Пэйн-Филд; PAE), штат Вашингтон, США.

  • Основная рыночная ниша — A-market: трансконтинентальные маршруты. Задуман как основной широкофюзеляжный самолёт в мировой коммерческой авиации.
  • Маркетинговое позиционирование — самая инновационная (разработанная с нуля), технически совершенная и экономичная версия 300-местного самолёта для дальнемагистральных перевозок своего времени.
  • Предшественники — старые модели, на замену которым стандартно предлагались Boeing 777-200:
    • Lockheed L-1011 Tristar 500,
    • McDonnell Douglas DC-10-30.
  • Прямые конкуренты:
    • Airbus A330-300,
    • Airbus A340-300,
    • McDonnell Douglas MD-11.
  • Косвенные конкуренты — самолёты, использовавшиеся на тех же линиях в 1990-х и 2000-х годах, которые могли быть выведены из парка авиакомпаний с заменой на Boeing 777-200 и некоторыми изменениями в маркетинге маршрутов:
    • Boeing 747-300,
    • Boeing 747-400,
    • Boeing 767-400ER,
    • Ил-96-300.
  • Преемники:
    • Boeing 777-200ER (аналогичная размерная версия с увеличенной дальностью полёта),
    • Boeing 777-300 (версия с удлинённым фюзеляжем).

  • Официальное начало работы над проектом: 8 декабря 1989 года.
  • Стартовый заказчик: United Airlines (UA) 14 октября 1990 года с контрактом на 34 самолёта с двигателями от Pratt & Whitney.
  • Начало сборки: 4 января 1993 года.
  • Первый полёт: 12 июня 1994 года; первый тестовый самолёт позднее был передан Cathay Pacific (CX).
  • Сертификация ETOPS 180 от FAA: 30 мая 1995 года для самолёта с двигателями Pratt & Whitney.
  • Первый коммерческий оператор: United Airlines; поставка 15 мая 1995 года, коммерческие рейсы с 7 июня 1995 года.
  • Первый коммерческий трансатлантический полёт: 7 июня 1995 года из Лондона, аэропорта Хитроу (LHR), в Вашингтон, аэропорт Даллес (IAD), авиакомпания United Airlines.
  • Поставка первого Boeing 777-200 с двигателями от General Electric: 12 ноября 1995 года авиакомпании British Airways (BA).
  • Поставка первого Boeing 777-200 с двигателями от Rolls-Royce: 31 марта 1996 года авиакомпании Thai Airways International (TG).
Читайте также:  Заказы на самолёты Boeing в 2016 году

Управление:

  • Полностью цифровая система управления — fly-by-wire; при этом сохранены традиционные штурвалы вместо вертикальных боковых рычагов у других производителей (на тот момент — только Airbus). Fly-by-wire дублируется (резервными) механическими приводами.
  • Полностью программно конфигурируемая авионика и волоконно-оптическая сеть (впервые в коммерческом самолёте).
  • Цифровые дисплеи от Honeywell на приборной панели кабины пилотов.

Крыло:

  • С суперкритическим профилем и углом стреловидности 31,6 градуса оптимизировано для крейсерского полёта на скорости 0,83 Маха (при лётных испытаниях оказалось, что оптимальная скорость — 0,84 Маха).
  • Спроектировано с увеличенными толщиной и размахом, чем у предшественников, что улучшило взлётные характеристики, подняло крейсерскую высоту и позволило принимать больше полезной нагрузки.

Планер в целом, фюзеляж и салон:

  • 9% массы планера — композитные материалы: пол кабины и руль направления.
  • На момент появления обладал самыми большими шасси и самыми крупными шинами в коммерческой авиации.
  • Обладал самыми большими пассажирскими иллюминаторами (380*250 мм; площадью 903 кв. сантиметра).
  • Оригинальный дизайн интерьера B777 называется Boeing Signature Interior.

Безопасность:

  • Имеет три дублирующие гидравлические системы, для благополучной посадки достаточно одной исправной.
  • В корневом обтекателе крыла установлена выдвижная воздушная турбина, которая при активации может служить аварийным источником питания.

Для начала производства самолётов серии Boeing удвоил размер своего завода в Эверетте, потратив на это около 1,5 миллиардов долларов США и создав две новые сборочные линии.

Общий объём инвестиций в программу оценён в 4 млрд долларов плюс 2 млрд долларов инвестиции на уровне поставщиков.

Иностранные подрядчики:

  • Aerospace Technologies of Australia (Австралия; в 2002 году поглощена Boeing Australia; рули направления),
  • Fuji Heavy Industries, Ltd. (Япония; центральная секция крыла),
  • Hawker de Havilland (Австралия; в 2002 году поглощена Boeing Australia; рули высоты),
  • Kawasaki Heavy Industries (Япония; панели фюзеляжа),
  • Mitsubishi Heavy Industries (Япония; панели фюзеляжа).
Читайте также:  Boeing 747 упал на дачи Бишкека

Japan Aircraft Development Corporation, объединившая всех японских подрядчиков, была вынуждена разделить с Boeing риски всей программы, взяв на себя ответственность за 20% стоимости.

Стартовая версия Boeing 777-200, собрав к июню 1997 года заказы от 25 авиакомпаний на 323 самолёта, была каннибализирована своими поздними деривативами и оказалась на их фоне неуспешной. Всего по июнь 2005 года было выпущено 87 авиалайнеров, преимущественно для United Airlines и авиакомпаний Японии и Китая.

B777-200 Экипаж 2 Бортпроводники 8 Кресел в трёх классах 285 Кресел в двух классах 313 Кресел в стандартном эконом классе 380 Кресел, максимум 440 Длина, м 63,73 Высота, м 18,5 Размах крыла, м 60,93 Площадь крыла, кв. м 427,8 Удлинение крыла 8,68 Угол стреловидности, град 31,6 Высота фюзеляжа, м ? Ширина фюзеляжа, м 6,2 Ширина салона, м 5,84 Объём грузового отсека, куб. м 150,9 Мин. номинальное время оборота, мин 90 Кр. скорость, км/ч 890 Макс. кр. скорость, км/ч 945 Потолок, м 13100 Двигатели, 2 шт. General Electric GE90-76B Pratt & Whitney PW4077 Rolls-Royce Trent 877 Макс. тяга во взлётном режиме, кН 343,4 343,4 338,1 Макс. взлётная масса, кг 229500 242630 229500 242630 229500 242630 Макс. полезная нагрузка, кг 54920 54620 55970 55670 53480 53480 Ср. расход топлива, кг/час 6240 6300 6370 6440 6300 6370 Макс. дальность полёта, км 12965 12965 12965 12965 12965 12965 Дальность полёта с типичной нагрузкой, км 8500 9980 9000 10130 9240 10425 Дальность полёта с макс. нагрузкой, км 3705 5740 4445 5740 4445 5740 Разбег, м 2260 ? 2260 ? 2260 ?

Семейство Boeing 777