Национальный перевозчик Германии Lufthansa (LH) с 1 ноября использует на маршруте между Франкфуртом (FRA) и берлинским аэропортом Тегель (TXL) двухпалубные Boeing 747-400, обычно задействованные на восточноазиатских направлениях.
Самолёты плохо подходят для коротких перелётов, в Берлине нет достаточной инфраструктуры для их быстрого обслуживания, но авиакомпания «вынуждена» пойти на такие меры ввиду огромного спроса на её услуги. Lufthansa совершает 16 ежедневных рейсов по маршруту, и это её самое высокочастотное направление во всей сети.
Спрос кратно вырос после банкротства главного конкурента — базировавшейся в столичном аэропорту Air Berlin (AB). Стараясь не допустить развития на его месте нового сильного перевозчика, Lufthansa приобрела права на 81 из 144 самолётов банкрота и наняла 3 000 из 8 500 его сотрудников. Как результат — в Германии остался всего один крупный полносервисный оператор, имеющий на некоторых ключевых направлениях близкое к монопольному положение.
Вместимость салона самолётов составляет 371 или 393 кресла: 53 или 67 в бизнес классе, 32 в премиум эконом и 308 или 272 в базовом эконом классе. Заполняемость — свыше 90%.
В течение декабря будет добавлено ещё 28 рейсов на Boeing 747-400 к уже запланированным. Итого, за два месяца с начала эксплуатации Jumbo Jet’ов на линии число выполненных с их помощью рейсов достигнет 90.
Lufthansa купила больше половины Air Berlin
Boeing 747-430 авиакомпании Lufthansa, схема расположения кресел на верхней палубе.
Нажмите, чтобы увеличить
Boeing 747-430 авиакомпании Lufthansa, схема расположения кресел на нижней палубе; вариант с уменьшенным бизнес-классом.
Нажмите, чтобы увеличить
Boeing 747-430 авиакомпании Lufthansa, схема расположения кресел на нижней палубе; вариант с увеличенным бизнес-классом.
Нажмите, чтобы увеличить