Boeing 747-400

Турция хочет создать новый самолёт вместе с Boeing

Погрузка секции №18 фюзеляжа Airbus A320 в Airbus Beluga для транспортировки из Анкары в Гамбург

Турция хочет начать совместный с Boeing проект по созданию реактивного среднемагистрального самолёта.

Об этом 8 мая рассказал генеральный директор TAI Темел Котил (Temel Kotil) в интервью государственному новостному агентству Anadolu. Интервью было приурочено к открытию в Стамбуле 13-го международного салона военной промышленности IDEF (International Defense Industry Fair), который проходит с 9 по 12 мая. В нём принимают участие около 800 компаний из более чем 50 стран.

Основные продукты TAI (Turkish Aerospace Industries, Inc. или Türk Havacılık ve Uzay Sanayi A.Ş., TUSAŞ) — летательные аппараты военного назначения:

  • компания является основным подрядчиком в проекте развития национальных истребителей Турции TF-X;
  • в разработке находятся беспилотные летательные аппараты Anka, тестирование которых завершено — произведено 7 образцов, ещё 20 могут быть поставлены в вооружённые силы страны до конца текущего года;
  • тренировочные самолёты и лёгкие штурмовики Hürkuş, работа над которыми завершена в 2016 году, а в нынешнем стартует серийное производство;
  • ударные вертолёты TAI/AgustaWestland T129 ATAK — в текущем году ожидается выпуск ещё 24 единиц.

На IDEF 2017 компания представит новинку собственной разработки — лёгкий вертолёт T-625.

 

Что касается компетенций в гражданском самолётостроении, то пока они ограничивались подрядами на производство компонентов для крупнейших вендоров. TAI производит секцию 18 фюзеляжа самолётов Airbus семейства A320, крылья и панели кабины экипажа для самолётов Boeing 737, двери отсеков шасси для Boeing 747, элементы оперения Boeing 777 и ещё некоторую номенклатуру деталей для семейств 737, 767 и 777.

Теперь же Темел Котил заявляет о желании перейти на следующий уровень:

У Boeing появился новый план создания среднемагистрального самолёта. Я получил необходимые разрешения от нашего министра [Фикри Ишык; Fikri Işık] и написал им письмо. Мы хотим заключить с ними партнёрское соглашение.

Читайте также:  Thai Airways заявила о репутационном ущербе от простоя Boeing 787