Boeing 747-300

Boeing 747-300, не стал первым самолетом в семействе Boeing 747, с растянутой верхней палубой. До него увеличенная верхняя палуба, большей вместимости, была предложена на двух Boeing 747-100SR, поставленных в Японию.

Также на Boeing 747-300, в пассажирском салоне, для подъема на верхнюю палубу используется прямая лестница, вместо винтовой, как на более ранних моделях семейства.

Первоначально проект Boeing 747-300, именовался как 747SUD (Stretched Upper Deck), затем как 747 EUD (Extended Upper Deck). Но в 1980 году ему было присвоено нынешнее обозначение. Первый коммерческий заказ на Boeing 747-300 был размещен авиакомпанией «Swissair» 11 июня 1980 года.

В связи с удлинением верхней палубы, на ней были размещены два запасных выхода. В качестве силовой установки на самолет были установлены четыре турбореактивных, двухконтурных двигателя Pratt & Whitney JT9D-7R4G2 с тягой 243,5 кН. Выпускались версии и с другими двигателями. В частности были использованы моторы CF6-50E2s и обновленные CF6-80C2B1s, производства General Electric, а также двигатели RB211-524-D4s компании RollsRoyce. В целом взлетный вес остался на уровне предыдущих версии, и в зависимости от типа двигателя, в среднем составлял порядка 352 тонны.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.